Украшение школы шарами в Днепропетровске по доступным ценам. . Пластиковый багет - багетная мастерская интернет магазин тут - Харьков.

www.mctwist.ru


Перейти к содержанию

Главное меню:


Школа

Матчасть > Сноубординг

Первый раз

Физическая разминка

Это очень важно и без разминки выходить на склон очень не желательно. Разминка всего 5-10 минут, а пользы от неё очень много, не размявшись можно получить растяжения, вывихи, ушибы и много других нежелательных последствий.
Перед началом занятий ваши мышцы ещё закованы и не разогреты, внимание расслаблено, а мозг ещё спит.

Как обращаться с доской на склоне

Носить доску удобнее креплениями от себя, держа ее одной рукой между креплений (как папку). Или удерживая двумя опущенными руками поперек спины. Лишь - страховочный шнур, привязывающий доску к ноге, должен быть пристегнут постоянно. Помни, что случайно уехавший от вас борд - не только гарантированная прогулка пешком по склону, но и реальная угроза для других катающихся!
Горнолыжные крепления оснащаются специальным тормозом - будучи расстегнутыми, они не позволят лыже уехать от хозяина. Ни одни крепления для сноуборда подобных приспособлений не имеют. Если нужно отдохнуть положите доску креплениями на снег поперек склона так, чтобы хайбэк смотрел вниз.

Как пристегиваться

Для начала найдите ровное горизонтальное место на склоне для начинающих. Лучше, чтобы уклона здесь не было вообще - даже на небольшом ваша доска постарается убежать от вас. Для начала рассмотрим классические крепления с ремешками. Можно пристегиваться стоя, но большинство райдеров предпочитают комфорт и садятся прямо на снег. Сначала пристёгивают ту ногу, которая у вас впереди - то есть левою, если вы регуляр, и правой, если гуфи. Очистите от снега подошву и платформу крепления. Вставьте ногу в крепление и убедитесь, что задник ботинка плотно прижался к хайбэку. Застегивайте первым верхний ремешок. Этот ремень должен быть затянут очень плотно - именно он отвечает за передачу твоих усилий доске, именно от него зависит контроль движения. Но перетягивать тоже нельзя - на морозе нога быстро затечет, замерзнет и начнет здорово болеть. Теперь застегивайте нижний ремень. Он не позволит носку вашего ботинка приподниматься над платформой крепления, когда вы будете нагружать пятку. Сила затяжки этого ремешка не так критична, но если носок совсем болтается, хорошего контроля не ждите, а еще под него начнет набиваться снег, что не есть хорошо.
Есть несколько систем креплений, позволяющих не возиться с ремешками. Если у васкрепления step in, то ваша задача упрощается - усилием ноги сверху вниз вы "встегнетесь" в крепление одним движением. Правда, если ровной площадки нет, ситуация меняется на противоположную - вам, придется позаботиться о том, чтобы доска не соскальзывала от вашего усилия. Видимо придется во что-то упереться. Попробуйте свежий слой снега, неровности склона, врубитесь кантом в склон, в конце концов.

Скольжение на одной ноге

Итак, вы пристегнули переднюю ногу. Как ощущения? Обычно бывает не комфортно. Это нормальное явление - двигательный аппарат человека изначально спроектирован так, чтобы при ходьбе ставить ступню по направлению движения, а одна нога, пристегнутая к доске - это пока еще ходьба.
Постепенно вы привыкнете, и будете скользить по горизонтальным участкам на одной пристегнутой ноге с комфортом. Ну, более или менее… Сейчас самое время сделать несколько упражнений, чтобы лучше почувствовать доску. Для начала приподнимите доску, почувствуйте ее вес, подвигайте ее из стороны в сторону на весу, а затем и по снегу. Перенесите свой вес на пристегнутую ногу, постойте на ней, почувствуй равновесие на статичной доске. Несколько раз переставьте свободную ногу с одной стороны доски на другую, затем снова попробуй подвигать доску по снегу в обоих положениях отстегнутой ноги. С какой стороны от доски вам удобнее опираться на снег не пристегнутой ногой?
Пора начать движение. Скольжение по горизонтальной поверхности, отталкиваясь задней ногой - элемент, который вы будете использовать очень часто. Например, все подходы и почти все сходы с подъемников горизонтальны. Итак, перенесите большую часть своего веса на переднюю ногу. Доска должна стоять на снегу плоско. Отталкивайтесь свободной ногой. Ключ к успеху - короткие шаги. Практически невозможно не потерять баланс, слишком растягивая шаг. Результатом будет уход доски в сторону и еще большая растяжка - а это уже будет больно. Потренируйтесь скользить как по прямой, так и по большому кругу, следя за тем, что бы доска стояла плоско.
Основные ошибки: закованная стойка, напряжённые мышцы тела
Исправление ошибок: успокойте дыхание, не торопитесь, старайтесь анализировать ваши движения.
Ещё одно упражнение на равновесие, на ровном месте. Пристегните обе ноги и попробуйте удержать равновесие, с пристегнутыми двумя ногами. Далее можно усложнить задачу и попытаться путем сгибания и разгибания ног попрыгать на одном месте, с пристёгнутой доской.
Когда почувствуете уверенность - переходите на пологий склон.

Стойка

В общем случае ваше тело должно находиться в центре доски. Руки и ноги немного согнуты, спина прямая, кисти рук выдвинуты вперед. Все суставы расслабленны. Вес тела преимущественно на передней ноге. Эта поза делает вас наиболее стабильным. Вы чувствуете равновесие, вы расслаблены и готовы эффективно двигаться - относительно доски и вместе с доской по склону. Слишком сильно согнутые ноги не позволят вам эффективно амортизировать крупные выпуклости склона. Прямые ноги подведут на первой же яме.
Смещение вперед и особенно любимое новичками заваливание назад (от естественного страха перед склоном) делает вас неустойчивым и заставляет неправильно работать профиль канта. О заваливании назад хочется сказать особо - это главная ошибка практически всех начинающих.
Вестибулярный аппарат человека подсказывает ему, что для снижения скорости и увеличения контроля над доской надо сместиться назад и присесть ниже. Результат этого движения - полная потеря доски и падение. Доска как бы выскакивает вперед. Выход один - твердо запомнить продольное положение своего тела относительно доски на ровном месте и заставить себя не менять его при движении по склону. Позже, овладев набором стандартных приемов движения на доске, вы научитесь использовать продольные перемещения тела для эффективного управления доской, особенно многорадиусной. И последнее. Не забывайте о руках. Они должны быть впереди. Ваши кисти должны постоянно быть у вас на виду.

Прямое скольжение на пологом спуске

Убедитесь, что склон пологий и вас не пугает его крутизна, осмотрите вниз по склону - достаточен ли выкат для остановки, нет ли там чего-нибудь слишком большого и твердого. Обратите внимание, что склон должен быть прямым, без выраженного понижения в какую-нибудь одну сторону. Дело в том, что доска, плоско лежащая на снегу, стремится вниз по линии наибольшего уклона - так называемой линии склона.
Пристегните переднюю ногу, примите правильную стойку и приготовьтесь совершить первый в вашей жизни спуск на доске. Направьте доску вниз по склону. Если вы занимаетесь один, доска может отправиться в путь, когда вы еще не готовы. Чтобы этого не случилось, сразу же после того, как развернули доску к склону, поставьте заднюю ногу непосредственно перед задним креплением так, чтобы носок ботинка свисал с края доски. Это будет ваш тормоз. Как только соберетесь с духом, задвиньте ногу на доску полностью, прижав ее вплотную к заднему креплению - это поможет вам в некоторой степени контролировать доску и задней ногой. Оставайтесь в центральной стойке, не напрягайтесь, просто насладись своим первым спуском. Не пытайтесь поворачивать, тормозить или еще как-то изменять положение доски. Не отклоняйтесь назад! Доска должна двигаться прямо и плоско лежать на снегу. Дождитесь полной остановки внизу.
Основные ошибки: чрезмерное приседание с заваливанием назад, напряжённые руки и ноги.
Исправление ошибок: отработайте основную стойку , доведите все движения до автоматизма , начинайте спуски с очень простых склонов.
Увеличивайте по мере приобретения уверенности высоту спуска. Через некоторое время это упражнение покажется вам слишком легким - значит, пора переходить к поворотам. Обратите внимание на то, что это упражнение не должно вызывать у вас страх или неуверенность.

Пристегиваемся

Уперев доску задним кантом в снег, вы без особого труда пристегнете обе ноги. Подтяните ноги с пристегнутой доской как можно ближе к себе, упритесь одной рукой в склон позади, а другой схватитесь за передний кант. Теперь переносите центр тяжести вперед и вставайте - но помните о равновесии. Можно встать и на передний кант. Для этого вам придется перевернуться лицом к склону. Вот это и есть тот случай, когда начинать следует с торса. Откиньтесь на спину, закрутите плечи в сторону разворота и переверните ногами свою доску. Вы оказались на животе, а встать из этого положения просто. В этом случае все похоже на уже рассмотренную ситуацию с креплениями степ-ин.
Прежде, чем вы перейдете к упражнениям, давайте остановимся на падениях. Вы будете падать всегда. Падение - абсолютно естественное состояние райдера. Падают по неопытности новички на трассах для начинающих. Рушатся, переоценив свои силы, "продвинутые" на черных трассах. Продвижение вперед в любом виде спорта сопряжено с непрерывным стремлением сделать что-то, ранее вам недоступное. Минимальная цена неудачи в сноубординге - падение. Если вы собираетесь прогрессировать, будьте готовы падать. Психологически бывает очень тяжело убедить себя, что вы не клоун, на которого смотрит весь склон, что ваши неудачи - явление общего, а не частного порядка. Но чем быстрее вы это поймете, чем скорее вы перестанете обращать на это внимание, тем эффективнее вы будете прогрессировать. И тем меньше вы будете падать.
Теперь о технике. Не бывает совершенных падений, но одни определенно лучше других. Вот несколько основных правил:
- Береги голову, свое самое слабое место. К сожалению, падения назад, провоцируемые ошибочным врезанием заднего канта при движении на переднем (это называется "поймать кант") почти всегда заканчиваются ударом затылком.
- Принимайте падение наименее чувствительными частями тела - коленями (лучше в наколенниках) и предплечьями при падении вперед, попой и спиной при падении назад.
- Не вытягивайте руки в сторону падения. В этом случае вся тяжесть удара придется на изолированную область вашей кисти. Принимайте удар предплечьем.
- Не растопыривайте пальцы. В прямом смысле. Лучше выработайте привычку в момент падения сжимать кулаки. Выбитые и сломанные пальцы - отвратительная перспектива.
- Напряженное тело является идеальной мишенью травм. Расслабьтесь!
- Попробуйте не гасить энергию движения во время падения, а использовать ее для переворота на доску. Звучит пугающе, но вы еще увидите, что перекат и дальнейшее движение - не самый сложный и часто используемый опытными райдерами прием.

Учимся поворачивать

Соскальзывания

Задача этого упражнения - научиться соскальзывать прямо вниз по линии склона на каждом канте. Другими словами, вы должны почувствовать, как угол наклона доски к склону управляет скоростью вашего движения. Пока что движения на доске, развернутой поперёк. Итак, вы пристегнулись и встали лицом по направлению спуска. Вы уже в исходном положении для нашего упражнения. Уже знакомого вам продольного скольжения сейчас не будет. Вы просто слегка опустите мыски ботинок и почувствуете, как доска начала соскальзывать по склону. Ваша задача - регулировать скорость соскальзывания, поднимая и опуская носки ботинок, а также не давать доске уйти в продольное скольжение траверсом (т. е. под углом к линии склона), играя степенью подъема каждого мыска. Начните с коротких отрезков пути, постепенно увеличивая скорость и время движения.
Это упражнение необходимо проделывать на обоих кантах, добившись уверенного владения боковым соскальзыванием - ведь, кроме тренировочного, оно имеет и чисто практическое применение. Начинать можно с партнером без доски, страхующим вас от падения, держа за руки.
Основные ошибки: Напряженные ноги, и по этому вам трудно понять что нужно сделать, резкие движения.
Исправление ошибок. учитесь чувствовать склон, не разгоняйтесь сильно, начните с коротких участков, повторяйте до тех пор пока не почувствуйте уверенность будьте внимательны - противоположный рабочему кант не должен касаться снега никогда.

Падающий лист

Еще одно упражнение, суть которого отражена в названии. Вы будете совершать зигзагообразный спуск без смены канта. Исходное положение аналогично предыдущему упражнению. Чтобы заставить доску начать движение траверсом, то есть поперек склона, надо перенести свой вес вперед, иначе говоря, загрузить переднюю ногу. Чем сильнее будет эта загрузка, тем быстрее будет разгоняться доска. Двигаться вы будете на канте по очень пологой траектории, стараясь не допускать соскальзывания, которое вы хорошо освоили на прошлом уроке. Для снижения скорости надо загрузить заднюю ногу и позволить хвосту доски небольшое соскальзывание, называемое сбросом. Остановившись, вы отправитесь в путь в обратном направлении, двигаясь задней ногой вперед. Не пугайтесь, это стандартное движение для райдера, называемое фэйки или свитч. Затем снова будет траверс в нормальной стойке, а потом снова в свитче - и так далее, пока вы не съедете вниз. Главная задача этого упражнения - научиться реально работать кантом доски и собственным весом для упр авления скоростью при прямом движении траверсом. Тренируйтесь на обоих кантах, чередуйте короткие траверсы с длинными дугами. Не пытайтесь сбросить скорость простым отклонением своего тела назад по ходу доски. Это инстинктивное движение лишит вас контроля над доской, в лучшем случае никак не повлияв на скорость движения. К сожалению, с этой, самой частой, ошибкой всех новичков бороться труднее всего. Оставайтесь на передней ноге! Пока вы не перестанете заваливаться на хвост доски, ни одно ваше движение не будет правильным.
Основные ошибки: неправильная стойка (прямые ноги, опущенные руки),а из за этого выполнить упражнение очень трудно.
Исправление ошибок: следите за своей стойкой, смотрите туда куда вы собираетесь ехать, плечи разверните по ходу движения
- Движение траверсом, как по прямой, так и по дуге (следующие упражнения) - элемент, постоянно используемый в катании на сноуборде. Поэтому очень важно сразу выполнять эти упражнения в правильной стойке, чтобы потом не переучиваться. Очень соблазнительно облегчить участь напряженно работающих в этих упражнениях ног, выпрямив их, и воспользоваться своим задом как противовесом. Не делайте так!!! Эффективное катание, а до него уже рукой подать, в такой стойке невозможно. Ноги должны работать!

j- повороты

Это упражнение является подводящим к основным движениям сноубордиста, то есть поворотам с использованием канта. Надо заметить, что катание на доске подразумевает как можно меньшее использование плоского ведения. Четкий и однозначный контроль доски возможен только с помощью канта. Исключение составляет только движение в глубокой целине.
Но сейчас ваша задача всего лишь почувствовать, каким образом работают канты доски. Начинайте так же, как и в предыдущем упражнении. Единственное отличие заключается в том, что вам пора забраться чуть повыше и поехать чуть побыстрее. Равновесие в повороте зависит от скорости, да и механику поворота вряд ли можно почувствовать на скорости меньшей, чем скорость небыстрого бега.
Итак, вы разгоняетесь в уже привычном плоском ведении доски. Ваши ноги пристёгнуты, спина прямая, вы видите свои руки. Видите, но не смотрите на них! Тем более не смотрите на ноги или под ноги. Смотреть туда, куда хотите ехать - общее правило для езды не только на сноуборде. Смотрите вперед!
Когда склон начнет выполаживаться, приступайте к повороту. Пусть для начала это будет поворот в сторону мысков ваших ботинок (так проще понять). Начинайте нажимать на доску мыском своего переднего ботинка. Это движение позволит вам перенести вес, приходящийся на переднюю ногу, на кант доски. Очень важна правильная стойка. Если вы отклонились назад, то ваша передняя нога разгружена, и об эффективном продавливании канта можно забыть. Одновременно с действием ног переведите взгляд в сторону поворота. Это все! Доска начнет поворачивать. Когда почувствуете это ее движение, нагрузите равномерно носки передней и задней ноги и насладитесь аккуратным поворотом.
Основные ошибки: разворот плечей в сторону поворота, опущенные руки.
Исправление ошибок: Следите за тем, чтобы усилие на мысках было постоянным. Если вы перестанете задавливать передний кант, доска немедленно встанет плоско, а поскольку она уже отклонилась на некоторый угол от линии склона, вы немедленно "поймаете" задний кант и приложитесь на попу. Поворачивайте корпус тела одновременно с поворотом сноуборда (ваше тело и сноуборд должны быть одним целым). Дождитесь полной остановки доски. Оглянитесь, на свой след, если все получилось, вы догадаетесь, почему это упражнение так называется.
Попробуйте теперь аналогичные повороты на другом канте. Принцип, естественно, тот же, только задавливать вы будете пятки. Обычно новички по-разному справляются с поворотами на разных кантах. Кому-то легче дается передний, а задний никак не катит, у кого-то все наоборот. Это не важно - в конце концов, все получится. Постепенно увеличивайте скорость. Попробуйте повернуть на наклонном участке.
Инициация поворота на доске должна идти от ног вверх к торсу, а не на оборот. Не делайте резких движений, расслабьтесь и успокойтесь. Добивайтесь плавности и четкости поворотов путём повторения упражнения.
Смотрите, как катаются другие сноубордисты, очень помогает в совершенстве техники, смотреть как катаются другие, сравнивать свою технику анализировать ошибки и т. д..

Повороты "гирляндой"

Выполнение этого упражнения очень близко к предыдущему, но только по форме. Цель его совсем иная. Вам предстоит рисовать на склоне не просто зигзаги прямых траверсов, а зигзаги, состоящие из J-поворотов. Из уже привычной исходной позиции вы начинаете свое движение, добавив в него элемент, от которого вас раньше предостерегали. Загружая переднюю ногу, раскантуйтесь, поставьте доску почти (то есть все-таки не совсем!) плоско. В результате в начальной фазе движения доска развернется и пойдет по склону все круче и круче, стремясь к линии склона. Но ведь вы стартуете с места, скорость невелика, и вы легко снижаете ее, применяя навыки J-поворота, то есть закантовываясь (в этом положении - задавливая пятки, начиная с передней). Помните, что инициация поворота - задача ног, а не торса. Это уже дуга, и снижение скорости происходит без срыва хвоста доски в сброс, за счет выполаживания траектории. Хорошо освоив это движение, вы увидите, что с его помощью доску можно направлять даже вверх по склону. Если не получаетс я ср азу - тормозите, загружая заднюю ногу, как в предыдущем упражнении. Остановившись, снова повторяйте упражнение. Оказавшись на противоположном краю склона, сядьте на снег и перекрутитесь на колени. Теперь вы будете делать все то же самое на другом канте. Тренируйтесь на обоих кантах, стремясь как можно меньше использовать сброс. Вы должны добиться такого контроля над доской в этом упражнении, чтобы смело отпускать доску со старта в плоское скольжение прямо вниз по линии склона с дальнейшим переходом в точную дугу без сброса. Последнее легко контролировать по следу на снегу. Помните о правильной стойке! Не поддавайтесь соблазну движения на заднем канте с прямыми ногами! Если вам трудно держать ноги полусогнутыми, лучше попробуйте согнуть их еще сильнее, почти присесть - чем ниже ваша стойка, тем ниже ваш центр тяжести, а значит, вы устойчивее. Да и падать до снега ближе. Не даром спортсмены в бордеркроссе едут именно в такой, очень низкой, стойке.
Основные ошибки: закованная (напряженная ) стойка заваливание назад.
Исправление ошибок: не забывайте правильно держать руки, обратите внимание на вертикальную работу ног.
Не бойтесь скорости, помните, что скорость не может нарастать постоянно. Смело и решительно начинайте спуск с горы.

Смена канта

Смене канта во всех учебниках посвящаются самые многословные разъяснения. И не случайно. Этот элемент катания вызывает у новичков большие трудности, а ведь значение его - основополагающее. Эффективная работа ног, рук и корпуса райдера, правильное использование собственного веса и сил инерции в момент энергичной карвинговой перекантовки - важнейший и красивейший элемент стильного силового катания на сноуборде. Сейчас ваша задача просто научиться менять кант. И задача эта вами уже решена - если вы хорошо освоили предыдущие упражнения. Дело в том, что никаких новых движений для выполнения простой перекантовки вам не понадобится. По сути дела, чтобы научиться переходить на другой кант, вам надо просто объединить некоторые ваши навыки. Вы не спеша двигаетесь траверсом, затем плавно опускаете доску почти плоско на склон. Уже привычным для себя движением доска начинает разворачиваться носом к линии склона, скорость - расти. Сердце спокойно и стойка остается правильной? Тогда вам не составит труда разрешить доске вст ать точно по линии склона, а затем, как в "гирлянде", спокойно перейти в дугу, только уже на другом канте - ведь если доска едет точно вниз, то какая разница, в какую сторону поворачивать.
Основные ошибки: неправельная стойка, неуверенность при движении доска встаёт по линии склона, она будет ехать, быстро разгоняясь. Получается, препятствие, которое вам надо преодолеть в этом упражнении - свой страх.
Исправление ошибок: Не позволяйте страху испортить вашу стойку! Не спешите! Ускорить вход в простую перекантовку не сложно. А вот выход из нее уже на другом канте и сброс скорости так и тянет ускорить за счет сброса хвоста доски. Некрасиво, но довольно эффективно. И все же, стремитесь к правильной дуге, пусть даже за счет значительного увеличения ее размеров.
Со временем алгоритм перекантовки будет становиться для вас все более привычным, будет расти скорость, будут уменьшаться дуги, и скоро вы поймете, что все эти виражи, сбросы, траверсы и перекантовки нужны не для того, чтобы бороться со скоростью, а совсем, наоборот - для того, чтобы ехать как можно быстрее, чтобы, не теряя контроля над доской, выжать из нее максимум возможности.





Правила поведения

На трассе

Рано или поздно вы попадёте в горы. Горы это круто. Трассы в горах различаются по крутизне и сложности, и маркируются в разные цвета.
Зелёные трассы: трасы для новичков ровные гладкие склоны с крутизной 4-10градусов.
Синие трассы: склоны с крутизной 10-20градусов.
Красные трасы: склоны с крутизной 20-30 градусов.
Чёрные трассы: склоны с крутизной 30-45 градусов.
Вы уже не начинающий и чувствуйте, что можете практически все. Вам уже совсем не страшно, но как раз здесь и кроется много опасностей.
Вот несколько простых правил, которые помогут избежать много неприятностей с вами и с другими людьми. Перед тем, как, взять свой сноуборд, и бежать на подъёмник, изучите карту района, изучите количество и цвета трасс, изучите их маршруты и лавинную обстановку. Изучите правила поведения и технику безопасности на подъёмнике. Ну и потом поднимайтесь наверх.

На склоне

Перед спуском, посмотрите, хорошо ли просматривается участок склона перед вами. Перед тем как начать движения, убедитесь, что вокруг вас нет никаких помех для вашего движения, и вы сами не создадите помех для других людей. Настройтесь на спуск и вперёд. Обгоняйте других людей широкими дугами, не мешая при этом другим. Помните, что во всех спорных ситуациях виноват верхний по склону человек. Если вы упали, то по возможности сразу поднимайтесь, не оставайтесь лежащим на снегу в плохо просматриваемых местах, на выкатах или поворотах трассы. Не проезжайте мимо людей получивших травму, по возможности окажите ему помощь или вызовите спасателей. Уважайте других людей, и люди будут уважать вас. При катании вне трасс соблюдайте осторожность, не спускайтесь в плохо просматриваемых местах. Перед тем как уйти одному на безлюдный склон предупредите кого-нибудь и скажите когда вас ждать.

Якоря и тарелки

Более серьезным сооружением является подъемник, называемый по форме буксировочных штанг "якорным", или Т-подъемником в английской терминологии. Пока вы начинающий, пользуйтесь этой штуковиной в одиночку, заводя якорь одной стороной за переднюю ногу. Позже, когда почувствуете себя уверенно, вы сможете подниматься на одной штанге вместе с еще одним райдером, оперевшись на свою сторону якоря верхом бедра задней ноги. Есть и сугубо индивидуальная разновидность таких подъемников. На конце буксировочной штанги этих агрегатов закреплена небольшая пластиковая тарелочка, за что их и прозвали тарельчатыми. По англоязычной классификации это подъемники системы Пома. Понятно, что тарелочка предназначена для размещения между ног. Вот некоторые особенности использования Т и Пома подъемников:
- Подъемники со средней (порядка 3 м/с) буксировочной скоростью снабжаются вытяжными катушками - устройствами, облегчающими старт и выравнивающими скорость твоего движения на перепадах рельефа. Рывок троса вы почувствуете тогда, когда вспомогательный трос полностью вытравится из катушки. Вам надо тронуться с места, не дожидаясь этого момента. Для этого или оттолкнитесь не пристегнутой задней ногой, или слегка подпрыгните для того, чтобы разгрузить доску.
- Не садитесь на якорь или тарелку, они для этого не предназначены.
- Придерживайте штангу передней, а при необходимости и двумя руками.
- В случае падения немедленно избавляйтесь от штанги, нет смысла волочиться по снегу за тросом. Не беспокойтесь, штанга сразу уйдет вверх за счет катушки (то же произойдет с ней и на верху, когда вы отпустите ее).
- Не напрягайтесь, расслабьте мышцы плечевого пояса, дышите ровно и глубоко, ведите доску спокойно. Избегайте энергичных закантовок.
- Подъемники с высокой (порядка 5 м/с) буксировочной скоростью снабжены особой стартовой системой. Штанги этих подъемников не закреплены на тросе жестко. Команду исполнительному механизму, фиксирующему штангу на тросе, дает специальный датчик, расположенный в створе оборудованных на нижней станции стартовых ворот. В этом месте делается небольшой уклон в сторону склона, что позволит вам просто выкатываться на дорожку подъемника. Как вы понимаете, в этом случае движения райдера с пристегнутой или отстегнутой задней ногой ничем не отличаются. Выкатываясь, вы возьмете в накопителе крайнюю штангу и поместите ее между ног. Рывок будет очень сильным, но за счет того, что вы уже двигаетесь, не создаст вам проблем.
- Не пугайтесь высокой скорости подъема. Вы быстро заметите, что стабилизировать доску на таких подъемниках легче, чем на любых других. Скорость позволяет очень эффективно пользоваться кантом. Энергичные за кантовки, зачастую приводящие на медленных и средних подъемниках к падению, здесь вполне проходят.
- Старайтесь не бросать штангу перед промежуточной опорой, это может привести к остановке главного троса.

Бугельные подъемники

Теперь немного о распространенных анахронизмах. Часто можно видеть подъемники, по виду напоминающие только что описанные, но не оборудованные никакими облегчающими жизнь приспособлениями. На небольших склонах их применение иногда оправдано. Принципы использования, разумеется, не отличаются от изложенных выше. Совершенно другое дело, если речь идет о бугельном подъемнике. Бугельный подъемник - это голый трос, движущийся вверх по склону. Крепиться к нему вы будете с помощью так называемого бугеля, брезентового троса (фала) со специальной скобой (именно она, на самом деле, и есть бугель) на одном конце и небольшой деревянной перекладиной на другом. - Займите стартовую позицию возле троса.
- Накиньте скобу на трос. Существует очень много различных конструкций этого устройства, зависящих от наличия или отсутствия промежуточных опор, - Главная хитрость заключается в необходимости натяжения вашего фала для зацепления бугеля. Накинув скобу на трос подъемника, слегка натяните свой фал. Зацепившись за основной трос, скоба начнет движение вверх. Не накидывате бугель на трос в месте соединения его концов, так называемой сплетки.
- Перепускайте фал, слегка зажатый в кисти передней руки. Отпустив бугель на метр - полтора, крепко сожмите руку и инициируй ногами движение доски – Если вам не хватает равновесия, а основной трос идет на удобной высоте, можете схватиться за него свободной рукой. Но имейте в виду, что трос покрыт смазкой (черной, разумеется), и часто имеет разлохмаченные участки, о которые можно повредить и перчатку, и руку.
- Стабилизировав свое движение, заведите деревянную перекладину между ног. Освободившейся передней рукой снова возьмитесь за фал перед собой.
- В случае падения немедленно отпустите бугель! Разгруженный, он практически сразу падает с основного троса. Правда, иногда этого не происходит.
- Абсолютно недопустимо наматывать фал на руку или еще как-то закреплять его. В этом случае падение почти наверняка закончится травмой! К сожалению, это не преувеличение. Еще более мрачная перспектива ждет нарушителя этого правила, если не сработает отбойник на верхней станции подъемника и бугель начнет уходить на приводной шкив основного троса. Говорят, бывали смертельные случаи.
- Поднявшись наверх, высвободите, немного не доезжая отбойника, перекладину. Соберите скинутый отбойником бугель и отъезжайте в сторону.
- Если возникла необходимость покинуть подъемник, не достигнув вершины, подтяните свой трос поближе к себе, а затем резко отпустите его. Разгруженный бугель соскочит с основного троса.
И последняя рекомендация, общая при использовании всех буксировочных подъемников:
- Получайте удовольствие! Установка "классный спуск - пугающий подъем" в корне неверна! На склоне вас должно радовать все, в том числе и движение вверх.

Кресельные подъемники

Использование кресельных подъемников много проще, чем буксировочных. Практически, вам требуется только сесть в кресло подъемника внизу и покинуть его на вершине.
- Займите стартовую позицию. Доска по направлению подъема, задняя нога отстегнута.
- Смотрите назад, на приближающееся кресло.
- Возьмитесь за стойку подошедшего кресла и садитесь.
- Приподнимите свободную ногу и носок доски, чтобы не зацепить снег, пока кресло низко.
- Опустите защитную планку (если она есть).
- Воспользуйтесь опорой для ног, а при ее отсутствии поддерживайте доску свободной ногой.
- При приближении к верхней станции разверните доску по направлению склона и немного развернитесь сами на кресле. Поднимите защитную планку.
- Оказавшись над точкой высадки, поставьте доску на снег и встаньте.
- Поместите заднюю ногу перед задним креплением и скатитесь в сторону.
На креслах большой вместимости начинающему лучше занимать крайние места и предупреждать о своей неопытности соседей. Для их же пользы.

Катаемся

Карвинговые повороты

Карвинг - стиль прохождения виражей без сброса доски. Нос и хвост доски движутся по абсолютно одинаковой траектории, кант эффективно работает по всей длине без поперечного проскальзывания. За райдером остается тонкий резаный дугообразный след без выбросов снега по сторонам.
Нужна ли эта техника простому райдеру? Еще как! Именно эта техника и является единственно правильной. Да, вы уже умеете без падений преодолевать склоны, ловко пользуетесь сбросом, но этого мало! Настоящий драйв катания на сноуборде можно почувствовать, лишь уверенно контролируя доску на любой скорости.
Чем же отличается эффективный поворот от уже освоенного обычного? Кроме уже указанного отсутствия сброса, существует еще одно, не менее важное, отличие. Если раньше вы использовали для смены канта плоское ведение доски вниз по линии склона, то теперь ваша задача будет почти обратной - использовать момент пересечения линии склона для максимальной закантовки. Сменить же кант вам придется несколько раньше, в завершающей фазе движения траверсом.

Загрузка и разгрузка

Секрет эффективного движения на сноуборде заключается в умелой работе собственным весом. Правильная резанная дуга - результат точно дозированного вами усилия, приложенного к доске и переданного ею на рабочий кант. Это усилие называется загрузкой доски. Его составляющими являются ваш вес и центробежная сила, выдавливающая вас наружу дуги. Единственная постоянная величина здесь - как раз ваш вес. С центробежной силой все сложнее. Она зависит от скорости и радиуса поворота. Чем сильнее загружена доска, тем больше ее изгиб (а значит меньше мгновенный радиус канта), и тем круче поворот. Но меньший радиус поворота означает увеличение центробежной силы, и вам придется сильнее наклониться внутрь траектории. Правильно загрузить доску значит найти точный баланс скорости, положения тела и радиуса дуги.
А что же нужно для перекантовки? Разгрузка - такой же важный технический элемент катания, как и загрузка. Уже говорилось о сложности ускорения простой перекантовки. Но сейчас речь об эффективном методе. Резкая разгрузка "отрывает" доску от склона, делая возможными достаточно энергичные развороты. Этот прием вполне применим и в простой перекантовке, но это ни к чему. Вы, путем совершенствования уже освоенной вами техники начинающих, будете продвигаться вперед в изучении техники эффективной.
Первый, в сущности, самый простой способ разгрузки вы уже знаете. Это переход в плоское ведение. Нагрузка, приходившаяся до этого на кант, мгновенно распределяется по всей плоскости доски. Но для энергичных маневров этого мало.
Второй способ разгрузить доску - резко подтянуть ее ногами к себе, снизив передачу на доску своего веса и центробежной силы. Внешне это движение выглядит почти неотличимо от приседания, а в случае использования в простом повороте, практически, и является приседанием. Но, ведя силовую дугу вы, как уже говорилось, загружаете доску, продавливаете ее ногами, как бы отталкивая ее от себя. Значит, в этом случае для разгрузки вы будете именно подтягивать доску к себе, и движение это будет больше похоже на группировку.
Третий способ разгрузки - использование рельефа склона. Резкое увеличение крутизны склона, даже за счет небольшой ямы, также приводит к разгрузке доски, ведь ваш центр тяжести по инерции продолжает двигаться по прежней траектории.

Техника движения

Приемы катания на сноуборде, о которых говорилось сейчас, будут формировать ваше мастерство райдера. Все, чему вы научились раньше, воспринимайте как базу для освоения карвинга. Детали техники энергичного катания на доске разных райдеров отличаются. Нет двух совершенно одинаковых людей - так же нет и двух совершенно одинаково двигающихся райдеров. Ваша анатомия, структура вашего мышечного каркаса, особенности работы вестибулярного аппарата - все это влияет на вашу технику. Не удивляйтесь, если услышите от разных райдеров не слишком похожие описания техники, используемой ими для карвинга. Не смотря на заметные различия в стиле катания, все они используют один и тот же алгоритм движения. Ваша задача сейчас - не просто выучить какой-то новый набор движений. Вы должны, поняв и освоив общие принципы силового катания, выработать свой собственный стиль, удобный и естественный именно для вас.
Для начала вам лучше вернуться на ровный, широкий и пологий склон с хорошим выкатом. Как уже говорилось, карвинговое катание позволяет контролировать скорость, не снижая ее. Поэтому сейчас для вас так важна новая установка: не гасить скорость, а использовать. Вам придется преодолеть очередной психологический барьер и "отпустить" доску. Пологий склон позволит вам ехать не слишком быстро. Начните спуск на такой высоте склона, которая не пугает вас. Начало движения - обычный дугообразный траверс. Не допускайте сброс, следите за стойкой, не гасите скорость! В тот момент, когда раньше вы просто ставили доску плоско на склон для начала перекантовки, сделайте то же движение, дополнив его группировкой. Почувствовав, что доска начала разворачиваться к линии склона, перенесите центр тяжести своего тела на другую ее сторону, то есть вниз по направлению склона и внутрь поворота. Раньше для этого вы ждали, пока доска встанет точно по линии склона, и все произойдет само собой. В простом повороте опережающее движение пр ивел о бы к потере равновесия, но сейчас, используя имеющуюся скорость, вы немедленно начнете задавливать противоположный кант - не дожидаясь, пока доска развернется носом на линию склона. С точки зрения простого поворота возникает парадоксальная ситуация: доска еще не пересекла линию склона, и вы двигаетесь на нижнем по отношению к горе канте. Но эффективное использование центробежной силы удерживает вас от падения, а нагруженный кант режет дугу в сторону линии склона и пресекает ее, постепенно переходя в траверс. Вот, собственно, вы и выполнили эффективный поворот. Впереди аналогичный на другом канте.
Основные ошибки: слабая вертикальная работа ног, осажанная назад стойка, недостаточная скорость
Исправление ошибок: не спешите с перекантовкой. Начните переносить центр тяжести немного раньше, чем вы делали это в простом повороте. По мере тренировки скорость будет расти, и упреждающее действие вы будете стараться начинать все раньше и раньше.
- Скорее всего, поначалу вы не сможете избежать сброса доски в вираже. Старайтесь избавиться от этого недостатка! Способ все тот же - равномерная загрузка обеих ног.
- Не распрямляйте ноги! Ноги должны постоянно работать, сгибаясь на входе в вираж и распрямляясь в момент ведения дуги, довольно значительно при движении на переднем канте и совсем немного - на заднем, но никогда до конца!
- Оставайтесь на передней ноге, попробуйте подогнуть заднее колено под переднее, это даст вам правильное распределение веса.
- Избегайте длинных выполаживающихся траверсов, они лишают вас ощущения циклически повторяющихся колебательных движений - виражей, не дают правильно воспользоваться скоростью. Закончив один разворот, сразу переходите к другому.


Улучшаем технику

Многие сноубордисты атакуют, режут, прыгают…, но когда дело доходит до плохих снежных условий (лёд, жесткий наст) или склон делается круче, техника становится случайной. Эксперт способен управлять доской независимо от качества снега и уклона трасы. Делать поворот на плоскости, на мягком снегу проще, чем на жёстком льду и крутом склоне. Чтобы стать экспертом постарайтесь окружить себя экспертами. Цель – стабильный, постоянный контроль над доской, удержание её на снегу. Учитесь кататься мягко и расслабленно нужно быть гибким, и жёстким когда надо.
Слаломная техника
Слалом на доске очень похож на горнолыжный слалом, но трассы, разметки и сам ход соревнований различны. Разметка делается либо обычными вешками, либо с двойными, с приделанными к ним флагом. Трасса лимитирует виражи менее крутые, чем в горнолыжном слаломе. Обычно соревнования проходят в виде параллельного слалома по очень короткой трассе (от 20 до 30 ворот) приблизительно за 20 секунд, чаще всего снабжены одно или двух метровыми трамплинами. Спортсмены соревнуются на одинаковых трассах в 2 попытки. Или соревнования проводят по традиционной трассе (по типу горнолыжной) в две попытки с подсчетом времени в этом случае трасса длиннее (35- 45 ворот).
Очевидно, что идеальной траектории не существует, но, тем не менее, вполне возможно выделить некоторые правила в выборе траектории движения. Нужно избегать слишком длинного пути, ваша траектория должна быть максимально приближена к линии склона. Центр поворота находится рядом с вешкой или чуть выше. При выходе из поворота избегайте движения доски вверх по линии склона, тем самым вы закрываете себе поворот. В направлении следующих ворот траектория должна быть максимально прямой, и она показывает вашу готовность повернуть быстро, исключая проскальзывания пятки сноуборда. В слаломе вы должны видеть примерно четыре, пять ворот впереди себя и соответственно рассчитывать свою траекторию. При прохождении анфилады сноубордисты ускоряются, чтобы достичь ярко выраженных поворотов. Надо попытаться скруглить последний поворот, чтобы лучше выбрать траекторию прохождения следующих фигур. Если вам достанется большой номер, то вам придётся идти по разбитой раскатанной трассе. Не пытайтесь выйти из колеи, приспособьтесь к так называемой санной технике, оставайтесь в глубине трассы. Чтобы ехать быстро, надо избегать торможений. При движении по линии склона, по дуге или прямой траектории сноубордист набирает скорость, которую он должен максимально сохранить на своём пути. Для этого нужно:
-Максимально держать траекторию как можно ближе к линии склона.
-Как можно более плоское ведение доски на прямых участках между двумя вешками.
-Избегать соскальзывания задней части доски на поворотах.
-Дозировать угол закантовки в зависимости от дуги, снега, линии спуска.
-Вертикальная работа ног.
- Добивайтесь независимой работы корпуса относительно ног.
Прохождение вешек
При выполнении поворота корпус сноубордиста неизбежно наклоняется на вешку. Попытайтесь забыть про неё и сконцентрироваться на трассе. При приближении к вешке, торс слегка наклонён вперёд, таз перпендикулярен к линии спуска, положение рук перед грудью.

Халф - пайп

Халф пайп – полутруба, выстроенная из снега на склоне. От 50 до 100 метров в длину и от 8 до 12 метров в ширину, крутизна склона примерно 15-20 градусов. Стены высотой 1,5- 2,5 метра, где не менее 50 сантиметров вертикальной части стены. На верху стены делается платформа, достаточно широкая, позволяющая сноубордисту расположится на ней.
Соревнования
Спортсмены должны выполнить квалификационный спуск по желобу с максимальным количеством прыжков и фигур и наибольшей амплитудой, сохраняя при этом изысканность стиля.
Судьи оценивают оценки по 20 бальной шкале. Критерии следующие:
техническая сложность фигур и прыжков;
их количество;
их амплитуда;
их разнообразие.
Это помогает выявить16 спортсменов. Затем они соревнуются в двух попытках с суммированием очков.
Техника катания
Стартовать можно с любой стороны пайпа, но удобнее гуфи с правой стороны, а регуляр с левой. При подъезде к стене, ваши ноги согнуты, вы сохраняете равновесие, мышцы расслаблены. Атакуйте стену, как можно перпендикулярно, следите за доской. Как только достигните вершины стены, сделайте толчок ногами, чтобы усилить вылет и энергию полёта. Очень важно во время прыжка оставаться над гребнем, иначе вы приземлитесь только к подножью стены, это приземление сложно самортизировать, кроме того, вы потеряете скорость для взлёта на другую стену. Не пытайтесь делать фигуры, пока вы не взлетели хотя бы на метр от гребня. Необходимо сохранять скорость на всём пути и контролировать доску, как на снегу, так и в воздухе. Необходима хорошая координация рук и ног при движении и выполнении фигур.

Техника катания в целине

Катание в целине это всё. Это нирвана, это полёт, красота, не передаваемые ощущения.
Те, кто умеет кататься в целине на сноуборде, вряд ли бросят сноубординг вообще. В технике катания нечего сложного нет, стойка нормальная центр тяжести немного перенесён на заднюю ногу, руками вы помогаете держать равновесие. Не забывайте про вертикальную работу ног. Учитесь чувствовать склон. Старайтесь не смотреть себе под ноги, а немного вперёд.

Повороты веером

Эти повороты иногда используются для прохождения глубокой целины на малой скорости или на тяжелом мокром снегу. Техника этого поворота такова: нос вашей доски немного приподнят над снегом, вес тела перемещён на заднюю ногу, а передней ногой вы поворачиваете. Вернее вы её перемещаете в лево ,вправо
Основные ошибки: Чрезмерное отклонение назад. На маленькой скорости не пытайтесь закантоваться, это приведёт к падению.
Исправление ошибок: Не делайте резких движений, учитесь чувствовать под собой склон, старайтесь поддерживать одну и туже скорость
Рекомендация, если вы въезжаете на не тронутый снег с трассы, то при въезде.Присядьте и немного отклонитесь назад, т.к. только вы въедете в целину ваша доска провалится носом в снег и вас кувырнёт.

Техника прыжков

Преодоление страха перед прыжком. Не важно, какой высоты прыжок, в 1 или 25 метров, первый или сотый, всегда, в глубине души, есть какой-то не понятный страх, и сосет под ложечкой в самый не подходящий момент. Несколько минут назад выполнение прыжка казалось лёгким, и не было никаких проблем, но теперь, когда подошла ваша очередь, вы чувствуйте, что на самом деле это не так. В страхе нет ничего плохого, если вы умеете его контролировать, но он овладевает нами всегда по-разному. Для кого-то прыжок в 25 метров не представляет ни каких проблем, а важный звонок начальства вызывает дрожь в коленях. Страх это естественная защитная реакция нашего организма, это начало прилива адреналина. Тело нуждается в активности и физическая подготовка только половина успеха. Вторая половина успеха - подготовка моральная и только тогда, когда вы начнёте понимать, что и как должно происходить с вами в воздухе, вы достигните результата. На практике эта умственная и телесная связь едва заметна. Ваш мозг должен сам решать, что ну жно сделать, а тело уже справляется с задачей, и они должны работать слажено. Многие, особенно в сноуборде,( сначала начинают бегать, перед тем как научиться ходить), они начинают прыгать, хотя к этому совершенно не готовы. Половина начинает со сложных прыжков и трюков. Взаимосвязь между разумом и телом и, конечно же, практика, являются первыми шагами для достижения хорошей техники и преодоления боязни перед трамплином. Разум черпает информацию из предыдущих попыток, и это является ключом к преодолению страха. Если с самого начала начать крутить родео или фронт флип, то шансов на успех практически нет. Ваш разум запомнит всё и сохранит на будущее. У скейтеров или у серферов взаимосвязь между разумом и телом достаточно прочная по этому их прогресс может быть быстрее. Например: гимнаст профессионал может с полной уверенностью выполнять сложные вращения и перевороты. Это происходит потому, что его разуму уже знакомы эти движения, знакомы ощущения при вращении и поиска места приземления. Если вы потратили много време ни вращаясь и приземляясь, но так и не научились определять своё место нахождение в воздухе, значит ваш разум еще не достаточно натренирован. Всё, что вам нужно - это уверенность в собственных силах, которую вы должны постепенно выработать в себе через удачные попытки. Когда вы достигли уровня, когда всё получается синхронно, трюки выполняются легко и плавно, точно так, как они представлялись, где-то на пол пути, большинство людей осознаёт, что они достаточно уверены в себе, но еще слишком не собраны, чтобы осуществить задуманное. По этому надо выбрать последовательность действий, придерживаясь которой вы придёте к выполнению трюка. Итак, разум опирается на предыдущий опыт, и он контролирует тело. Если телу не сказать что делать, ничего не получится. Начнём сначала, первое, что надо сделать, чтобы добиться хорошей и основательной техники надо четко себе представлять, как двигаться. Надо действовать постепенно, сделать трудный прыжок и плохо приземлится – это не шаг в верном направлении, хотя учится на своих о шибках не так уж и плохо. Надо поставить перед собой задачу, новую, но не слишком трудную. Выберите небольшой подъём с лёгким спуском и подходящую площадку для приземления (учится прыгать на трудных спусках не желательно). На этом этапе ваше сознание сталкивается с чем-то новым, что может остановить вас. В этом случае лучше с головой уйти в прыжок: наблюдать за прыжками, смотреть откуда и с какой скоростью прыгают другие. На первом этапе надо как можно больше наблюдать за другими, ибо это пригодится вам. Наблюдайте внимательно, нет никаких сомнений, что большинство спускается с одних и тех же мест и на похожей скорости. Отрыв от земли также важен, наблюдайте за тем, кто как съезжает. Насмотревшись, вы на интересующий вас трюк вы сможете понять, что же происходит в воздухе. Спускаясь самостоятельно, вы уже будете иметь представление о том, как вы выглядите в момент спуска, почувствуйте отрыв от земли, и самое главное, узнаете, как выглядит приземление. Удачные попытки на этом уровне упростят ваш прогресс. Очен ь важно к следующему процессу: после каждой попытки необходимо мысленно пробегать через всё, что вы видели и чувствовали во время прыжка, как будто смотрите это по видео. Прислушайтесь к своему телу, дайте ему возможность рассказать о том, что надо улучшить или о том, что было не верно, а самое главное, что было исполнено правильно. Проводите полный и тщательный анализ того, что вы собираетесь делать. Необдуманные поступки грозят потерей в пространстве и травмами. Когда вы учитесь, не важно, на сколько вы профессиональны, главное, чтобы обстоятельства сложились в вашу пользу, надо прыгать как можно больше, прежде, вы решитесь на свой главный прыжок. Прыгайте до тех пор, пока не почувствуйте уверенность в собственных силах. Если вы имеете четкое представление о том, как вы исполните прыжок, то половина дела сделана, осталось только его исполнить и, если вы добились прогресса то вам это не составит особого труда отработка новых трюков станет более простой, если вы будете следовать этой обучающей системе.

Безопасность

Не прыгайте в неизвестных местах. Не пытайтесь прыгать, если приземление и состояние его не известно или оно небезопасно. Подъезжая к трамплину, держитесь в крепком устойчивом положении. Всю массу тела равномерно распределите на обе ноги. Корпус находится по центру между коленями. Наберите максимальную скорость, на которую только способны. Чем большую скорость удастся набрать, тем больший промежуток времени вы будете находиться в воздухе. Время нахождения в воздухе напрямую сказывается на качестве и простоте выполнения запланированного трюка. Если вы только начинаете осваивать искусство прыжка, то начинайте с простых ''прямых'' прыжков без захватов и разворотов. Сконцентрируйтесь в начале только на технике правильного и безопасного приземления.
Отрыв от трамплина.
Въехав в начало трамплина, начините приседать, и как только достигните верхней кромки трамплина, толкайтесь ногами, выпрыгивайте. Это очень важный момент, поскольку он также влияет на высоту и продолжительность полета, как и набранная скорость.
Разворот в воздухе.
Любой разворот должен начинаться поворотом головы и плеч. Во время отрыва от трамплина поворачивайте сначала голову и только потом плечи. Движение головы и плеч начинайте в направлении, в котором хотите выполнить разворот.
Захват доски рукой.
Для правильного выполнения захвата максимально близко подтягивайте колени к груди и спокойно захватите доску рукой. Не надо наклоняться или тянуться к доске, это часто приводит к нарушению траектории и дальнейшему падению.
Приземление.
Подготовка к приземлению необходимо начинать уже в воздухе, на заключительном этапе выполнения какого-либо трюка. Посадка пройдет успешно и безопасно в том случае, если, находясь еще в воздухе, вы уже будете четко видеть место своего приземления. Держите место приземления в поле своего зрения, это также поможет вам подготовиться к столкновению с неожиданно появившимися препятствиями и принять правильное решение. Держите корпус по центру доски, иначе во время касания с землей центробежная сила перевернет вас через голову или завалит на спину. Во время приземления, гасите удар приземления, сгибая ноги в коленях и пружиня ими. Не приземляйтесь на прямых ногах, это почти всегда оканчивается очень плохо. Руки держите перед собой. Приземление с вытянутыми вниз руками очень часто приводит к сильным ушибам и тяжелым переломам. Еще вытянутые перед собой руки играют роль баланса и тем самым повышают вашу устойчивость во время приземления. После совершения посадки следует как можно быстрее покинуть зону приземления, это убережет вас от столкновения с тем, кто прыгает следом, но о вашем присутствии еще не догадывается.


Строим Трамплин

Из чего состоит трамплин?

A – Разгон
B - Выезд на трамплин
C – Трамплин
D - "Мертвая зона"
E – Приземление
F – Выкат
A) Наклон разгона обычно достаточно крутой, что дает возможность хорошо разогнаться на достаточно коротком расстоянии .
B) Выезд к трамплину должен быть плоским для того, чтобы вы могли выехать на трамплин в подготовленной к прыжку стойке. Если разгон оказался слишком быстрым, то выезд загасит скорость до необходимого уровня. Кроме этого, плоский выезд делает переход от крутого разгона к не менее крутому трамплину более мягким и плавным, и поэтому ваш центр тяжести не отбрасывается назад.
C) Строительство хорошего трамплина - это целое искусство, поэтому более подробно мы остановимся на этом чуть позже.
D) Правильно спроектированный трамплин имеет пустое чистое пространство - "мертвую зону". Размер этой зоны зависит от размеров трамплина и его скоростных характеристик. Очевидно, что чем больше "мертвая зона", тем большая скорость должна развиваться во время подъезда и отрыва от трамплина.
E) Правильное приземление - очень важный элемент в постройке, но мы обратим на это внимание позже.
F) Выкат - заключительный элемент всей постройки, должен быть чистым, без камней, деревьев и кочек.

Этапы постройки трамплина

1) Выбор месторасположения:
-Все начинается с поиска места для приземления (Раздел E). Хорошее место для приземления должно быть достаточно крутым и быть, по крайней мере, 15 метров длиной. Снега как можно больше, и никаких камней, деревьев или кочек. Если такого места найти не удалось, то можно рассмотреть вариант постройки искусственного приземления.
-Убедитесь, что есть чистый и безопасный выкат (Раздел F).
-Проверьте, что присутствует хороший разгон и выезд (Разделы A и B). Чтобы определить, являются ли они достаточными, заберитесь на то место, откуда будете разгоняться. Представьте себе примерное месторасположение будущего трамплина и оцените угол наклона склона в его сторону. Это поможет вам определить, хватит ли скорости для нормального прыжка с трамплина. Если нет, то попробуйте найти другое место, и попытайтесь опять смоделировать разгон к воображаемому трамплину. После того, как место найдено, спуститесь к нему пару раз на доске. Вы сможете точно оценить силу разгона и размер выката, а заодно примнете снег и раскатаете приземление с выкатом.
-Как только вы немного раскатали приземление и разгон, можно начинать постройку трамплина. Надеюсь, что к этому моменту, на основе скоростных характеристик разгона и выезда, вы уже определились с величиной "мертвой зоны" (Раздел D).
2) Строительство трамплина:
-Чтобы работа шла быстро и легко, надо запастись правильным инструментом. Самое лучшее, что можно предложить - специальная разборная снежная лопата. Она жесткая, легкая и сделает постройку трамплина таким же простым занятием, как складывание кубиков из детского конструктора. Стоит отказаться от покупки лопат с пластиковыми совками! Они слабые, не могут нормально прорезать снежный наст, и поэтому часто гнуться, а потом окончательно ломаются. Лопаты с металлическим совком дороже, но, тем не менее, стоит один раз потратиться на хорошую и удобную лопату. При выборе лопаты обратите внимание на то, как она легко и быстро разбирается. Если же под рукой ничего нет, то копать можно носом или хвостом доски. Естественно, эффективность такого метода слишком низкая.
-Если сноубордов достаточно, то свяжите из них форму для трамплина, в которую будете набрасывать снег. У этой формы должно быть три стенки - две боковые и одна дальняя.
-Теперь пришло время насыпать снег внутрь получившейся формы. По ширине насыпать снег стоит в два раза больше, чем ширина формы. Это нужно для того, чтобы верхняя плоскость трамплина была уже, чем его основание.
-Постоянно укрепляйте снег по бокам трамплина, это сделает его более прочным и не позволит осыпаться.
-Длина трамплина должна быть как минимум в полтора раза больше длины сноуборда. Кроме этого, трамплин не должен резко задираться вверх.
3) Окончание постройки:
-Укрепите трамплин со всех сторон, чтобы его конструкция стала еще более прочной. Сделать это лучше всего с помощью досок, так как они имеют большую поверхность, чем лопаты, и приминать снег ими гораздо удобнее.
-Теперь выровняйте вершину трамплина. Срежьте кантом доски все лишнее так, чтобы трамплин оканчивался гладким и ровным взлетом.
После того, как работа окончена, неплохо было бы насыпать на трамплин немного обычной соли. Это сделает его более твердым и не позволит разрушиться.

Источник: http://www.boardriding.ru


















Главная | О Фирмах | Матчасть | История | Видео | Места Катания | Магазины | Новости | Журналы | ДЮСШ | Райдеры | Статьи | Аптечка | Веб Камеры | Обои | Словарь | Ссылки | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню